Новости компаний


Публикации МАР


События и мероприятия


Новости МАР


Росреестр объясняет причины задержек с передачей данных техническими трудностями.


Росреестр объясняет причины задержек с передачей данных техническими трудностями. Но это только начало: главные неприятности впереди.

Скандал с запаздыванием передачи данных по сделкам с материнским капиталом развивается. Как мы сообщали ранее, сенатор Андрей Кутепов обратился в ведомство с претензией: около 2500 семей не могут завершить сделки с использованием маткапитала из-за отсутствия выписок из ЕГРН.

На днях «РИА Недвижимость» сообщило, что Росреестр предоставил необходимые сведения по запросам «ДОМ.РФ».

Как заявил представитель Росреестра, «в ряде случаев задержка в предоставлении сведений была связана с проведением работ по переносу смежных информационных систем на новый центр обработки данных».

Инцидент исчерпан?

Похоже, нет.

Вот что пишут пользователи ФБ: «Деньги за выписку из ЕГРН взяли в середине мая, ответа нет до сих пор. На моё обращение в техподдержку получила отписки – такой заявки нет, обращайтесь лично. Заявка оплачена через госуслуги, висит в категории «в работе», номер заявки есть… Но устраивать кутерьму из-за 347 рублей – себе дороже…»

Важно, что начинает проясняться причина: перенос данных.

В мае Ассоциация СРО «Кадастровые инженеры» сообщала: Управление Росреестра по Москве начинает переходить на ФГИС ЕГРН 20 мая, Управление по Московской области – 3 июня. Госреестр объединит две действующие базы: государственный кадастр недвижимости (АИС ГКН) и сведения о правах (ЕГРП). Вообще-то единая система должна была появиться ещё в 2017 году, но что-то пошло не так. Сейчас в ЕГРН работают регистраторы 51 региона.

Точных сведений о переходе на ЕГРН Петербурга и Ленобласти нет. Неофициально – в сентябре–октябре.

Кадастровые инженеры предупреждают: стоит ждать неприятностей. «Перед подключением Москвы и области Росреестр установил дополнительные серверы для увеличения мощностей, чтобы не было обрушения базы. Но технические проблемы, скорее всего, будут». Из наиболее вероятных: немотивированные отказы и приостановки («система ругается»); невозможность подать заявку через сайт Росреестра и личный кабинет; увеличение сроков первичного рассмотрения дел с 5–10 дней до 2–3 недель. Самое неприятное: поскольку система централизованная, технический сбой в регионе немедленно сказывается в остальных.

Это для начала. Собственно, всё это уже проходили в 2018-м, при переходе части регионов на ЕГРН, а потом ещё раз, после аварии в ЦОД.

Разумеется, всё делается для удобства пользователей.