Новости МАР


Публикации МАР


События и мероприятия


Новости компаний


Росреестр создает суперсервис «Моё жильё»

https://rosreestr.gov.ru/press/archive/rosreestr-sozdaet-superservis-moye-zhilye/


Для удобства и безопасности сделок с недвижимостью Росреестр создает суперсервис «Мое жилье». Руководитель ведомства Олег Скуфинский обсудил его функционал с Минцифры, Минстроем и профессиональным сообществом. В совещании приняли участие заместитель руководителя Службы, руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова, заместитель руководителя Росреестра Татьяна Громова, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Огуряев, представители интернет-агрегаторов и крупнейших банков России.




«Мы выходим на новый уровень, перестраиваем процессы взаимодействия, используем проактивное предоставление услуг. Суперсервис Мое жилье позволит перевести долгий и сложный процесс выбора и приобретения недвижимости в простой и понятный формат», – заявил Олег Скуфинский.


Он также отметил, что ведомством проводится системная работа в рамках цифровой трансформации, что повышает качество предоставления услуг, дает дополнительные возможности для развития.

В свою очередь заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова остановилась на основных функциональных особенностях будущего суперсервиса.

«“Мое жилье” поможет искать и покупать недвижимость, регистрировать права, обеспечит интеграцию с агрегаторами и банками, предоставит конструктор договоров, который поможет превентивно исключать потенциальные причины приостановлений. Электронный формат сократит сроки на всех этапах сделки, – рассказала она. – Обмен информацией между покупателем и продавцом, формирование пакетов документов будет происходить в специально создаваемой единой цифровой среде – «виртуальной комнате сделки». В ней, в том числе предусмотрено оповещение всех участников об изменениях в процессе регистрации. Сервис будет доступен на Едином портале государственных услуг».


Пользователи также смогут направлять запросы в органы опеки и попечительства для получения разрешения на сделку и заключать договоры с управляющими и снабжающими организациями.


Замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев отметил, что сервисы, реализуемые ведомством, позволяют гражданам не тратить время на решение бюрократических вопросов.


«Покупка квартиры – одна из наиболее сложных и ответственных жизненных ситуаций. Благодаря суперсервису «Мое жилье» граждане будут застрахованы от ошибок и юридических рисков при проведении сделок с недвижимостью, а также получат возможность пройти процесс сделки онлайн с минимальным контактом с государственными органами», – сказал он.

Создание суперсервиса было единогласно поддержано профессиональными участниками рынка недвижимости, в том числе ГК «ПИК», Ассоциацией банков России, ПАО «Сбербанк», ПАО «ВТБ», ОА «НС Банк», агрегаторами «Метр квадратный», «Циан» и другими. Они также выразили готовность вносить предложения для развития его функционала, чтобы обеспечить сокращение клиентского пути и удобство всех участников сделок.

Для дальнейшей проработки суперсервиса и его запуска в эксплуатацию будет создана рабочая группа под председательством Росреестра.

https://rg.ru/2022/08/05/superservis-moe-zhile-obezopasit-sdelki-s-nedvizhimostiu.html

Суперсервис "Мое жилье" обезопасит сделки с недвижимостью Цифровой суперсервис "Мое жилье", который разрабатывают Минцифры РФ и Росреестр, должен повысить безопасность сделок по покупке и продажи жилья. Однако, как считают опрошенные "РГ" эксперты, заменить крупные порталы-агрегаторы на рынке недвижимости, как и риелторские компании, сервис пока не сможет. Во всяком случае, на первом этапе. Недвижимость в единой цифровой среде

По задумке Минцифры и Росреестра суперсервис "Мое жилье", должен создать единую цифровую среду для взаимодействия покупателей и продавцов недвижимости, интернет-агрегаторов объявлений, застройщиков, банков и госорганов.

"Пользователи Госуслуг смогут размещать объявления о продаже жилья на интернет-порталах, подтверждая права на него онлайн по Единому государственному реестру недвижимости (ЕГРН). Покупатели - быстро узнавать важную информацию о недвижимости, чтобы избежать рисков при сделке", - рассказали в Минцифры.

Например, при помощи сервиса можно будет проверить наличие обременений, информацию о зарегистрированных жильцах, задолженность по оплате ЖКУ. Совершить сделку продавец и покупатель смогут онлайн. Специальный конструктор составит электронный договор купли-продажи, ипотеки или долевого участия по разработанным Росреестром формам. Подписать документы можно будет усиленной квалифицированной электронной подписью в мобильном приложении "Госключ". Также прорабатывается возможность заключения договора онлайн с управляющей компанией, регистрации по месту жительства в МВД.

"Покупка квартиры - одна из наиболее сложных и ответственных жизненных ситуаций. Благодаря суперсервису "Мое жилье" граждане будут застрахованы от ошибок и юридических рисков при проведении сделок с недвижимостью, а также получат возможность пройти процесс онлайн с минимальным контактом с госорганами", - сообщил замглавы Минцифры РФ Дмитрий Огуряев.

Принципы работы суперсервиса

Получение информации от госорганов сейчас переходит в онлайн-режим, благодаря созданию витрин данных - специальных хранилищ с массивом определенной информации. В суперсервисе "Мое жилье" участники рынка будут взаимодействовать с сервисами, построенными на базе Национальной системы управления данными. Благодаря системам межведомственного взаимодействия и интеграции баз данных информация прозрачна, это обеспечивает юридическую чистоту сделок. А шаблоны договоров купли-продажи, ипотеки, долевого участия снизят вероятность судебных разбирательств из-за несоответствия документов законодательству, рассказала "РГ" управляющий партнер компании "Метриум" Надежда Коркка.

"Процесс будет автоматизирован и синхронизирован по умолчанию, с электронными базами, из которых раньше выдавались справки, необходимые для совершения сделок", - пояснил "РГ" девелопер Яков Литвинов.

Кроме того, посредством личного кабинета будет создана так называемая "виртуальная комната сделки" с оповещениями от Росреестра обо всех этапах регистрации, добавила представитель девелоперской группы компаний "Расцвет" Ольга Сковородникова.

Заменит ли "Мое жилье" онлайн-агрегаторы и риелторов

Новая государственная экосистема не дублирует функционал агрегаторов по продаже недвижимости, а дополняет его. При этом квалифицированные специалисты будут также востребованы. Это касается, как подбора жилья, так и проведения альтернативных сделок, отмечает Надежда Коркка.

"От известных порталов "Мое жилье" будет отличаться, прежде всего, возможностью интеграции с госуслугами. Но при этом сервис не решает важную для клиента задачу - поиска эффективного покупателя, который готов предложить лучшую цену", - рассказала "РГ" ведущий эксперт портала BuyBuyHouse Марина Лашкевич.

Новация может уменьшить вовлеченность юридических и риелторских агентств в юридическое сопровождение сделок с недвижимостью, работы для них станет меньше. Но вряд ли, по крайней мере на первых порах, "Мое жилье" станет альтернативой крупным известным порталам недвижимости. Пока создатели "Моего жилья" делают акцент на юридической услуге, а не на маркетинговой, добавляет Яков Литвинов.

В большей степени появление сервиса окажет влияние на сегмент массового жилья, отметила в беседе с "РГ" гендиректор агентства FOX Property Юлия Белукова. "В элитном и премиальном сегментах как для продавцов, так и для покупателей останется выгодным работать через брокера. Для продавца самостоятельная продажа дома нежелательна, он не хочет это афишировать, оставлять номер телефона, заниматься настройкой объявлений", - говорит эксперт.

Вместе с тем некоторые эксперты не исключают, что со временем суперсервис "Мое жилье" может потеснить крупные агрегаторы. Тем более, что их эффективность для продавца существенно снизилась с внедрением новых алгоритмов продвижения, заметила Ольга Сковородникова.

"Что касается агентств недвижимости, то они приобретут мощный инструмент для подбора и продажи недвижимости. Однако если сервис будет закрывать эти задачи, количество обращений к риелторам снизится", - считает эксперт.